Афиша

«Мои счастливые мгновения» — выставка Бедринец С. Л.

8 июня в Рыбинском государственном историко-архитектурном художественном музее-заповеднике открылась выставка преподавателя детской художественной школы г. Рыбинска, члена Союза художников Бедринец Светланы Леонидовны.

Писать, рисовать — для меня это счастье ни с чем несравнимое. Фрагменты этого счастья я вижу в законченных картинах. Поэтому я решила назвать свою выставку именно так. Эту выставку можно еще назвать ретроспективной — 40 лет прошло с момента окончания мной Калининского художественного училища. С. Л. Бедринец.

Об авторе

Все художники, впрочем, как и большинство людей, видят вещи не такими, каковы они есть, а через призму собственной личности. Они что-то воспринимают со знаком «плюс», а что-то совершенно наоборот — со знаком «минус». Поэтому, зачастую, лишь узнав личность художника, понимаешь смысл его творчества.

В живописи Светланы Бедринец — главная движущая сила — умение удивляться, восхищаться искренне, чистосердечно всем ярким, красивым, неординарным — в природе и в людях. Это качество характерно для детей, но постепенно испаряющееся с возрастом. Результат такого отношения к миру — разнообразие живописных работ. Проще говоря — увидела, ахнула, написала.

Чаще всего привлекательность работ у этой художницы определяется не выбором сюжета, а самим характером живописи. В сложной структуре «Лилий и гладиолусов» декоративность линии и пятна органично сочетается с живописными валёрами. Замечателен в своей простоте и цветовой тонкости этюд «Ирисы». Радует цвет в сложнофактурных букетах «Иван-чай», «Колокольчики на окне».

В то же время сюжет может подсказывать форму изображения. В работе «Когда шептали светлячки» условность живописи и достоверность изображения дополняют друг друга. И сказка и быль. И профессионализм, и детское отношение к миру.

Активный и неугомонный по жизни человек — Светлана Бедринец любит путешествовать: Украина, Абхазия, наши среднерусские области объезжены ей вдоль и поперёк. Впечатления от поездок — как у хорошего журналиста в путевых заметках (живописных этюдах) — кратких, точных, выполненных разом.

В «Соснах» — почти шишкинский монументализм, бесконечное пространство в пейзаже «На Ухре», разнообразная цветовая структура плоскостей в пейзажах Абхазии.

Удивление и восхищение миром заразительны, поэтому Светлана Леонидовна так кстати на своём месте, как педагог и художник в детской художественной школе, помогая маленьким художникам смотреть на природу и окружающий мир заинтересованными пытливыми глазами.

Мануилова Татьяна Ивановна,
Заслуженный работник культуры РФ.