ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

«СЧАСТЬЕ — РАБОТАТЬ ТАМ, ГДЕ ХОЧЕТСЯ»

Бахвалов Евгений Константинович

Статья написана в 2016 году для юбилейной книги ДХШ г. Рыбинска «От основания в новый век», изданной к 50-летию школы.
Моя первая детская мечта была стать художником. Мне нравилось изображать понравившиеся состояния природы, и смотреть на них, и показывать другим. У меня, правда, не выходило нарисовать так, как задумал, и я старался с еще большим рвением, но ничего не получалось. В досаде я пригрозил маме, что когда вырасту, то обязательно стану художником. Сказал и забыл. А мама — нет. И в один прекрасный летний день она записала меня в художку, на вступительные экзамены. Я был недоволен. Грозился завалить экзамен. Но как ни старался, ничего не вышло. Меня взяли. Целый год я ходил на правах кандидата и всячески сопротивлялся местному режиму. Но когда следующим летом получил за домашний пленэр два, то вдруг понял, что могу потерять свою первую мечту. И стал стараться. «Достарался» до пятерки и закончил школу (художку) с красным дипломом.
Я учился у Татьяны Ивановны Мануиловой и Петра Владимировича Потурая. У Татьяны Сергеевны Ртищевой и Николая Дмитриевича Малафеева. Учиться у них было интересно, и я очень рад, что такая возможность выпала и мне. В те годы школа находилась в здании у городского сквера. Оно было для всех нас невероятно интересным — со своими тайнами, такими, как чердак, на котором «обитал» Николай Дмитриевич Малафеев, фонды с работами предыдущих поколений, вход в которые скрывался среди темневших выступов.

А еще все, конечно, помнят круговую лестницу и витражи над ней, сквозь которые проникали яркие солнечные лучи, окрашенные в синий, желтый, красный. Огромные тяжеленные двери с необычайными ручками, и печи в углах кабинетов, лестница на заднем дворе — все было для нас таинственным и необычным. Место, куда все заглядывали с замиранием сердца, — кабинет директора (Петра Владимировича). Попасть туда было сродни невероятному открытию, и счастливчика, который там побывал, потом засыпали вопросами, а тот важно отвечал, растягивая свое повествование… Такой была школа, в которой учился я.
Там же, в художественной школе, появились у меня и друзья, с которыми мы вместе познавали азы живописи, рисунка и композиции. Вместе мы поступали в Ярославское художественное училище. Окончив его, вместе поехали поступать в Академию художеств Глазунова. Но в Академию меня не взяли, поскольку не было мест в общежитии. И я поступил в Костромской педагогический университет. В стенах этого учебного заведения я совершил немало открытий.

По окончании обучения — десять лет спустя — я вернулся в Рыбинск, в стены родной художки. Я хотел работать преподавателем именно в ней и дал слово, что вернусь туда после учебы. Меня приняли с радостью в коллектив мои учителя, ставшие для меня коллегами. За свои пять лет работы я ни разу не почувствовал, что это место не для меня. Думаю, что для человека огромное счастье — работать там, где хочется.

Используя опыт учебных программам, разработанных П. В. Потураем, Н. А. Патраковой, С. Л. Бедринец, я планирую разработать собственную программу по рисунку и живописи. Считаю важной задачей  возможность самосовершенствования учеников. Уже сейчас в процессе работы я пытаюсь внедрить свои идеи и на практике их проверяю.
Основной упор в рисунке делаю на оттачивании техники разной штриховки, на умение видеть различные тоновые оттенки. В живописи изучаю разнообразные варианты ограниченной цветовой палитры, что делает работы ребят сложнее, интереснее, гармоничнее.