ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

«СТРЕМЛЮСЬ УЧИТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ»

Ромашова Татьяна Валентиновна

Статья написана в 2016 году для юбилейной книги ДХШ г. Рыбинска «От основания в новый век», изданной к 50-летию школы.
Как и многие другие преподаватели нашей школы, я являюсь выпускницей Рыбинской ДХШ. Моей учительницей была и остается Татьяна Ивановна Мануилова. Она определила весь мой жизненный путь. Окончив Рыбинскую Детскую художественную школу в 1980 году,  я поступила в Ярославское художественное училище.  Я хотела учиться только там, где училась моя любимая учительница. Других учебных заведений для меня просто не существовало.

По окончании училища я работала в Рыбинской гимназии №18 преподавателем рисования.  В художественной школе не было вакантных мест, и о работе в художественной школе оставалось только мечтать. Моя мечта осуществилась в 2003 году. Это был долгий путь, но мечты сбываются. Через год я стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе и надеюсь, что в этой должности была хорошим помощником директору Татьяне Ивановне Мануиловой. Время идёт, с Татьяной Ивановной мы по-прежнему работаем вместе, но уже как коллеги-преподаватели.Она для меня до сих пор является «путеводной звездой».
Сейчас я обучаю учащихся рисунку, живописи и композиции. За годы моей работы в школе прежние мои выпускники уже закончили художественные училища, многие еще продолжают учиться в художественных учебных заведениях страны — на сегодняшний день более двадцати моих учеников выбрали для продолжения образования творческие специальности.
Обучать, развивать, воспитывать «по законам красоты» — это мой основной принцип работы с детьми. В связи с этим одинаково важно и владение изобразительной грамотой, и художественными средствами изобразительного искусства. Занятия изобразительным искусством развивают не только творческие способности детей, но и их художественный вкус, имеют особое значение в нравственном воспитании детей. Я стараюсь начать с воспитания в учениках возможности воспринимать, чувствовать гармонию в природе, жизни, искусстве, затем перейти к гармонии в душе и в творчестве, в какой бы сфере деятельности это творчество не проявлялось. Выбирая тему, мы с ребятами стараемся вызвать у себя эмоциональное отношение к ней, которое становится условием творческого состояния. Затем мы закрепляем навыки восприятия через практическое изучение выразительных средств, материалов и образов. Высшей наградой для меня становится высокое художественное качество творческих работ учащихся, которое подтверждает правильность выбранного пути, плодотворность методики. Ежегодно мои ученики становятся лауреатами и дипломантами различных конкурсов детского изобразительного творчества. В 2017 году одной из моих лучших учениц — Александре Фирсовой — была назначена губернаторская стипендия.

Работа с детьми в ДХШ требует постоянного движения вперед. Каждый год способные, трудолюбивые, талантливые воспитанники нашей школы с пользой проводят время в профильном лагере для одаренных детей «Летний лицей». Там наши обучающиеся не только отдыхают, но и принимают активное участие в выставках, конкурсах, оформлении мюзиклов и спектаклей.
Школьная жизнь требует от нас много времени и сил,  но именно потому, что мы работаем в художественной школе, мы должны заниматься творчеством. Для художника-педагога это непременное условие движения вперед.