ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

«ВСЮДУ РОДНЫЕ ЛИЦА»

Гайдук Юлия Вячеславовна

Статья написана в 2016 году для юбилейной книги ДХШ г. Рыбинска «От основания в новый век», изданной к 50-летию школы.
Поступив в художественную школу в 1982 году, я попала в класс Александра Григорьевича Патракова. Он вел живопись и композицию. Четыре года пролетели быстро. Учиться нравилось. Мы очень сдружились с ребятами, и общаемся по сей день.
Александр Григорьевич познакомил нас с линогравюрой. В классе стоял большой печатный станок, собранный его руками, и пахло типографской краской. Новая техника нас заинтересовала и увлекла. Мы вместе с ним делали разноцветные оттиски своих работ и были счастливы. В те годы сложно было достать хорошие художественные материалы, специальные штихеля для резьбы и даже кусок линолеума, но все мы как-то выходили из положения, ездили в Москву в художественные салоны за красками, кистями… Помню, как Николай Дмитриевич Малафеев в большом тазу на электрической плитке варил серый пластилин нам для уроков скульптуры, сейчас такой можно купить в любом магазине школьных товаров. Планшеты для пленэра тоже делали сами: родители мастерили кто во что горазд и насколько хватит материала и фантазии. Зато у каждого был свой, неповторимый! Я, наверное, ни разу не пропустила «художку» во время учебы. Всегда было интересно и радостно идти на занятия! Александр Григорьевич вместе с Николаем Дмитриевичем организовывали поездки в Ярославль, Москву, Ленинград в музеи и на выставки. Благодаря им, за время учебы мы посетили Третьяковку, ЦДХ на Крымском валу, Эрмитаж, Ярославский художественный музей и др. А какие теплые впечатления остались в памяти от наших походов во время летнего пленэра. Было здорово!!! Ночевали в палатках, варили еду на костре, рисовали, купались, тащили огромные неподъёмные рюкзаки с палатками, котелками, одеялами, да ещё и этюдники со складными стульчиками.

   Запомнились также уроки истории изобразительного искусства Сорокиной Марианны Николаевны и экскурсии в Рыбинский музей, где мы знакомились с полотнами старых мастеров, изучали русское искусство. В общем это было самое весёлое, беззаботное и счастливое время. Большое спасибо за это нашим педагогам.

После окончания ДХШ с отличием я сразу поступила в Ярославское художественное училище на «Художественное оформление» и совершенно не собиралась работать преподавателем. Но обстоятельства сложились так, что я стала работать с детьми. Сначала преподавала в детской изостудии, затем работала в профессиональном лицее, где приобрела опыт работы с детьми и подростками.

В 2003 году пришла работать в ДХШ. Главное впечатление — как будто я вернулась домой. Мои преподаватели стали моими коллегами. Атмосфера была чудесная — вместе справляли праздники, дни рождения, выезжали на пленэр, дружно работали на субботниках, отмечали юбилеи школы. Потом все вместе переезжали из старого любимого деревянного здания на ул. Герцена и обустраивали новое на ул. Расплетина. Сейчас я преподаю рисунок и живопись в подготовительных группах, учащиеся которых готовятся поступать в первый класс ДХШ.

На занятиях стараюсь увлечь детей разнообразием живописных и графических материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, витражные краски, сангина, уголь, пастель) и технических приемов. Мы часто ходим на выставки и в музеи, где на подлинных произведениях искусства учащиеся знакомятся с основными выразительными средствами живописи и графики. За последние годы было немало конкурсов, в которых отличились мои начинающие художники.