РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Компьютерная графика

Учебный предмет «Компьютерная графика» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» входит в вариативную часть предметной области «Художественное творчество». Учебный курс «Компьютерная графика» расширяет возможности творчества, помогает обучающимся в определении будущей профессиональной деятельности, развивает навыки работы с компьютерной техникой. Это один из путей самореализации и самоопределения человека в социуме, ориентированный на изучение художественных техник, используемых в прикладной графике и освоение графических программных продуктов, являющихся мировым промышленным стандартом на примере Adobe Creative Suit.


2 класс

Тема 1. Вводная беседа. Обзор направлений компьютерной графики, основных прикладных программ. Рассмотрение принципов взаимодействия графических компьютерных программ с операционной системой, знакомство с графическим планшетом.

Тема 2. Обзор экранных технологий, инфографика, пиктограммы, компьютерные миниатюры, интерфейс. Создание компьютерной миниатюры.

Тема 3. Основы создания векторной иллюстрации. Растровая и векторная графика – сходство и различия. Adobe Illustrator как промышленный стандарт. Моделирование объемных форм из простых — гипсовые фигуры.

Тема 4. Векторная иллюстрация. Моделирование живых растительных форм — фрукты, овощи, ягоды. Составление натюрморта.

Тема 5. Векторная иллюстрация. Построение сложных составных объектов.

Тема 6. Векторная иллюстрация. Силуэт, плановость, освещение, среда. Понятие масштабности. Создание сложной композиции с элементами пейзажа и фигурами людей, животных.

Тема 7. Организация плоскости. Статика. Динамика. Равновесие. Упражнение и творческая композиция из геометрических фигур.

Тема 8. Понятие простого ритма. Модульная композиция, раппорт.

Тема 9. Орнамент. Обзор истории и мировой культуры орнамента. Ленточный орнамент — копия исторического образца. Создание авторского ленточного орнамента.

Тема 10. Растровая графика. Adobe Photoshop, как промышленный стандарт. Базовые технологии — ретушь изображений.

Тема 11. Adobe Photoshop. Базовые технологии — тональная и цветовая коррекция растровых изображений. Понятие цветоведения.

Тема 12. Adobe Photoshop. Базовые технологии — создание покадрового анимированного изображения. Графические форматы изображений.

Тема 13. Adobe Photoshop. Базовые технологии — выделение растровых изображений из фона. Освоение техники коллажа. Творческий коллаж – обзор техник коллажа, самостоятельная творческая композиция.

Тема 14. Взаимодействие компонентов пакета Adobe. Творческая работа в смешанной технике — «Социальный плакат».

3 класс

Тема 1. Основы шрифтовой культуры. Конструкция шрифта, элементы. Краткая история шрифта. Классификация шрифтов. Каллиграфия – упражнение. Создание монограммы.

Тема 2. Основы шрифтовой культуры. Создание шрифтовой композиции «Слово-образ».

Тема 3. Основы шрифтовой культуры. Шрифтовая композиция.

Тема 4. Основы шрифтовой культуры. Шрифт в рекламе. Создание афиши.

Тема 5. Технологии создания нелинейной анимации. Анимация в рекламе.

Тема 6. Технологии создания нелинейной анимации. Создание анимированной открытки.

Тема 7. Основы создания графических элементов фирменного стиля. Силуэт, стилизация, знак. Оформление элементов фирменного стиля в форме печатной продукции.

Тема 8. Книжная графика. Композиция книги. Техники иллюстрирования. Обзор программ вёрстки, основные принципы работы с электронным макетом многостраничного издания. Правила текстового набора.

Тема 9. Книжная графика. Создание проекта детской книги-сказки.

Тема 10. Упаковка, как синтез графической и рекламной культуры. Создание макета упаковки.