РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Скульптура

Уникальность предмета скульптуры в ДХШ в том, что достижения в рисунке, композиции и даже живописи суммируются на уроках скульптуры и поэтому выполненные учащимися задания дают достаточно полное представление об уровне одаренности ученика в ДХШ. Особое положение скульптуры в том, что она имеет большое значение для изучения натуры, приводит к осмысленному и объективному отражению окружающей действительности, помогает создать цельный образ трехмерного объема, необходимый для грамотного изображения его на плоскости. Скульптура — это единственный вид деятельности, который собирает множество представлений об объекте восприятия в цельный образ. Значение скульптуры как вспомогательного предмета неоценимо.


1 класс

Тема 1.1. Плашка. Каркас человека, круглая скульптура.

Тема 1.2.— 1.3. «Человек и животное», круглая скульптура.

Тема 1.4. «Различные поверхности» (кукла), круглая скульптура.

Тема 1.5. «Посуда» (три предмета), круглая скульптура.

Тема 1.6. — 1.8. «Герои сказок, былин, мифов», круглая скульптура.

Тема 2.1. — 2.2. «Дом и дерево». Барельеф.

Тема 2.3. «Скульптура из геометрических объёмов», круглая скульптура.

Тема 2.4. «Скульптура из бумаги», круглая скульптура.

Тема 2.5. «Проект стула», круглая скульптура.

Тема 2.6. «Композиция со стулом», круглая скульптура.

Тема 2.7. — 2.9. «Цирк» (барельеф).

2 класс

Тема 1.1. – 1.2. «Композиция в воздухе», круглая скульптура.

Тема 1.3. «Преувеличение объема», круглая скульптура.

Тема 1.4. «Сюжет в пейзаже», барельеф.

Тема 1.5. «Рельеф из бумаги».

Тема 1.6. – 1.8. «Декоративный рельеф»

Тема 2.1. – 2.2. «Анималистическая композиция», круглая скульптура.

Тема 2.3. – 2.4. «Натюрморт», барельеф.

Тема 2.5. – 2.6. «Декоративная круглая скульптура».

Тема 2.7. – 2.9. «Литературный герой», круглая скульптура.

3 класс

Тема 1.1. – 1.2. «Пропорции фигуры человека», круглая скульптура.

Тема 1.3. «Этюд с живой фигуры человека», круглая скульптура.

Тема 1.4. – 1.5. «Человек в труде», круглая скульптура.

Тема 1.6. – 1.8. «Воспоминание, представление, реальность», круглая скульптура.

Тема 2.1. «Фантазия и реальность», барельеф.

Тема 2.2. – 2.3. «Творчество: художник, музыкант, поэт», горельеф.

Тема 2.4. – 2.5. «Птица, зверь» (натура), круглая скульптура.

Тема 2.6. «Скульптура из картона», круглая скульптура.

Тема 2.7. – 2.9. «Многофигурная композиция», барельеф.

4 класс

Тема 1.1. – 1.2. «Пропорции головы», круглая скульптура.

Тема 1.3. «Этюд с живой головы», круглая скульптура.

Тема 1.4. — 1.5. «Мироощущение» (автороль), круглая скульптура.

Тема 1.6. – 1.8. «Композиция портрета», круглая скульптура.

Тема 2.1. — 2.5. «Резьба по дереву», рельеф.

Тема 2.6. «Фантазия», круглая скульптура.

Тема 2.7.– 2.9. «Сюжет. 2-3 фигуры», круглая скульптура.

5 класс

Тема 1.1. – 1.3. «Портрет», барельеф.

Тема 1.4. — 1.5. «Птица», барельеф.

Тема 1.6. – 1.8. «Сюжет. 2-3 фигуры», горельеф.

Тема 2.1. — 2.3. «Голова. Гипс». Натура, круглая скульптура.

Тема 2.4. – 2.5. «Фигура. Гипс». Натура, круглая скульптура.

Тема 2.6. – 2.8. «Сюжет. 1-2 фигуры», круглая скульптура.